Савалеевский сельский многофункциональный клуб
филиал муниципального
автономного учреждения культуры
«Кармаскалинская централизованная клубная система»
logo
ҺӘҮӘЛӘЙ КҮП ТАРМАҠЛЫ АУЫЛ КЛУБЫ
Башҡортостан Республикаһы
Ҡырмыҫҡалы районы муниципаль районының
“Ҡырмыҫҡалы үҙәкләштерелгән клуб системаһы”
муниципаль автономлы мәҙәниәт учреждениеһының филиалы
Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Савалеево, ул.Мира 8А
e-mail: ssmfk@mail.ru

Экологическая викторина “Сказочный мир природы”

Сегодня,13 марта,работники Савалеевского СМФК провели экологическую викторину “Сказочный мир природы”

Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В те далекие времена каждый человек для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающем его мире, о силах природы, растениях и животных. Отношение человека и природы отразилось в мифах, легендах и сказках.
В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней. 
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного. В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. 
Для начала познакомимся с экологическим исследованием сказки «Царевна-лягушка»

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие. Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий.С учетом образа жизни и мест обитания животных их используют в сказке. Щука – водный обитатель для того, чтобы найти яйцо в водной стихии. Медведь сильный лесной зверь для того чтобы достать сундук с дерева. Заяц – хороший бегун. Можно предположить также, что прототипом зайца из сундука был беляк. А «помощника» Ивана – заяц русак, так как он быстрее бегает. Селезень и утка – птицы.

Народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Детям, ещё так мало знающим об окружающем мире, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. На примере сказки «Царевна – лягушка» мы увидели, что через сказки ребята знакомятся с экологией и окружающим миром.