Савалеевский сельский многофункциональный клуб
филиал муниципального
автономного учреждения культуры
«Кармаскалинская централизованная клубная система»
logo
ҺӘҮӘЛӘЙ КҮП ТАРМАҠЛЫ АУЫЛ КЛУБЫ
Башҡортостан Республикаһы
Ҡырмыҫҡалы районы муниципаль районының
“Ҡырмыҫҡалы үҙәкләштерелгән клуб системаһы”
муниципаль автономлы мәҙәниәт учреждениеһының филиалы
Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Савалеево, ул.Мира 8А
e-mail: ssmfk@mail.ru

Рубрика “Народные промыслы”

Сегодняшняя встреча посвящается народным промыслам России.

Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах. В их основе лежит искусство обработки дерева, глины, камня, металла и других природных материалов. Из сырья, которым богаты отдельные земли, местные мастера создавали по-особенному украшенные изделия ручной работы.

Народные промыслы включают в себя множество видов и подвидов:

  • Роспись деревянных изделий
  • Роспись по металлу
  • Роспись по фарфору и керамике
  • Игрушки
  • Резьба по дереву
  • Резьба по металлу
  • Керамические изделия
  • Изделия из металла
  • Деревянные изделия
  • Кружево

Гжель — голубая роспись по белому фарфору, которую выполняют в одноименном селе и близлежащих деревнях: всю эту местность называют гжельским кустом.

Хохлома — яркая роспись по дереву, известная своими золотыми элементами. Чтобы получить такой эффект без использования драгоценных металлов, мастера натирают заготовки оловянным или алюминиевым порошком. Другие характерные цвета хохломы — красный и черный, хотя встречаются и дополнительные: например, зеленый или голубой.

Городецкая роспись — еще один вид украшения деревянной утвари родом из нижегородских земель. Главные отличительные черты этого промысла — яркие, разнообразные цвета и сюжетные сценки. В отличие от растительных узоров хохломы, городецкая роспись изображает людей, животных и знакомые элементы деревенской жизни: избы, колодцы и увитые цветами заборы.

Федоскинская миниатюра — техника лаковой живописи, которую наносят поверх заготовок из папье-маше, в основном небольших шкатулок и табакерок. Мастера пишут миниатюры масляными красками в несколько слоев, чтобы картины выглядели объемно, а для эффекта свечения заранее наносят на заготовку светоотражающие материалы — металлический порошок и сусальное золото — или делают перламутровые вставки.

Жостовская роспись возникла вслед за федоскинской миниатюрой — в мастерских тех же художников, которые занимались росписью папье-маше. Только вместо картонных заготовок жостовскую роспись наносят на кованые предметы: в первую очередь на подносы.

Палехская миниатюра — еще один вид лаковой росписи по папье-маше, но вместо масляных красок мастера используют темперу. Стиль палехской миниатюры вырос из иконописи: после революции палехские иконописные мастерские объединились в артель древней живописи и стали расписывать шкатулки. Библейские сюжеты сменились на сказочные и агитационные: например, аллегорическое представление Третьего интернационала или изображение полета Гагарина в космос.

и много еще…..